У Google один из крупнейших парков дата-центров в мире - что говорить, если поисковый гигант потребляет 0,01% всей мировой электроэнергии или половину мощности Новосибирской ГЭС. Судя по исследованию Джонатана Кумий, на август 2011 года компания эксплуатировала около 900 000 серверов.
Естественно, что инженеры Google постоянно работают над совершенствованием инфраструктуры ЦОД, в которой одним из самых проблемных мест является система охлаждения. Недавно в компании стали тиражировать изящное решение, к тому же чрезвычайно положительно работающее на имидж, принося пользу обществу и городу размещения.
Суть инновации - в охлаждении серверного оборудования не просто водой, а водой, уже отработавшей один полезный цикл - после промышленного производства или из канализации. Компания сначала прогоняет жидкость по вычислительной системе, охлаждая ею электронные компоненты, а потом, очищая ее собственными силами, сливает в ближайший водоем: например, в американской Атланте это река Chattahoochee.
В Google считают, что это самый передовой и эффективный путь развития систем охлаждения дата-центров, который позволяет экономить ресурсы, энергию,  совершенствовать очистные сооружения городов присутствия и развивать заслуженно положительную репутацию бренда.
Самое важное в мире профессионального ИТ. Обзоры и новинки рынка IT, статьи, тесты, обсуждения. Новости компании NStor.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Dell представила сервер PowerEdge XR8720t для телекоммуникационных и периферийных устройств
Компания Dell анонсировала новый сервер PowerEdge XR8720t, который обеспечивает высокую производительность и снижает затраты при развертыва...
- 
Вы не искушены в системах хранения данных? Если так, то эта статья для вас. Ниже мы взглянем на базовые принципы сетевого хранения и ответ...
 - 
RAID 6 и RAID 10 : преимущества и недостатки Было много написано о необходимости избегать RAID 5 из-за врожденного набора ограничений. RAID ...
 - 
По итогам проведённого в контролируемых условиях экспериментов по определению реакции потребителей на маркетинговые рекламные материалы и ...
 

Комментариев нет:
Отправить комментарий