понедельник, 6 июня 2011 г.

Офисный компьютер: так ПК или ноутбук?

Компании все чаще выбирают мобильные решения при формировании корпоративного парка компьютерной техники.

Опубликован очередной отчет IDC, в числе прочего прогнозирующий вполне само собой разумеющееся увеличение затрат СМБ-компаний в США на ИТ. Не очевидное в прогнозе вот что: наибольшая доля затрат сектора СМБ по ПК придется на ноутбуки. И в цифрах: по прогнозу, в 2015 г. число СМБ-компаний, владеющих ноутбуком, достигнет 4,7 млн.

Чем новость интересна? Интересна подходом к формированию парка корпоративных компьютеров. Ведь вообще-то, корпоративный сегмент - главный потребитель настольных ПК. И в России, например, подавляющее большинство организаций предпочитают по старинке закупать именно десктопы: по данным российской исследовательской компании ITResearch, в корпоративных продажах порядка 70% приходится именно на них. Хотя и в России уже 30% закупаемых компаниями компьютеров приходится на ноутбуки. Главная причина этого - безопасность и удобство настройки, об этой тенденции подробно пишут в последнем "Эксперте".

Но новости из-за океана говорят о неизбежности перехода на мобильные устройства, ибо эргономичность, удобство использования, энергоэффективность и другие преимущества все же неумолимо становятся наиболее значимыми в гонке вычислительных вооружений. Настольные решения это все чаще удел игровых станций, мощных расчетных узлов и профессионалов в дизайне и разработке. Видимо, скоро и в московских офисах (как передовиках корпоративных веяний в стране) большинство менеджеров будет работать за ноутбуками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий