среда, 23 марта 2011 г.

Серверы Sun обречены

27 января исполнился год с того дня, когда глава Oracle Ларри Эллисон объявил о завершении поглощения Sun Microsystems, которое стало основой для Oracle Hardware. Опубликованные в марте квартальные отчеты Gartner и IDC свидетельствуют о том, что, несмотря на общий рост серверного рынка, падение продаж доставшихся в наследство Oracle Hardware Unix-серверов на базе процессоров Sparc за 2010 год не только не прекратилось, но только ускоряется. По данным Gartner, в последнем квартале прошлого года продажи серверов Oracle были на 16,2% меньше, чем у Sun в конце 2009 г., а доля Oracle сейчас равна только 5,5% общего серверного рынка, хотя в 4 квартал 2010 года у Sun было 7,6%. В штучном выражении поставки серверов Oracle упали на 40,8%, и сейчас ее доля - всего 1.5% всех проданных серверов. IDC оценивает падение примерно в 14% как в деньгах, так и в штуках. Как известно, Oracle Hardware также производит серверы стандартной архитектуры, продажи которых, по данным IDC, за год в мире выросли на 2,2%, однако они не смогли компенсировать падение продаж Sparc-систем.

Судя по всему, бывшие клиенты Sun постепенно переходят со Sparc-серверов на серверы стандартной архитектуры других вендоров. Причина этого, по мнению Льва Левина, эксперта издания «Бестселлеры IT-рынка», — не только выход нового поколения процессоров Intel Xeon и AMD Opteron, но и неопределенные перспективы технологии Sparc. Хотя Эллисон и другие представители Oracle неоднократно заявляли о ее поддержке, однако за год корпорация так и не представила четкого плана выпуска новых процессоров. Стоит также отметить, что текущие старшие модели Sparc-серверов вышли на рынок еще в 2006 года, и за прошедшие пять лет HP и IBM уже дважды обновили поколения своих Unix-серверов. Бывшие клиенты Sun также недовольны новыми условиями технической поддержки Oracle, которая отказалась от применения гибких схем выбора сервисов. Поэтому затраты на владение Sparc-серверов у многих клиентов за год значительно выросли (они вынуждены приобретать весь пакет сервисов, даже если им требуется только его часть).

И это не случайно. Oracle решила позиционировать себя не просто как поставщика серверов, а как поставщика комплексных решений Enterprise-уровня. Причем компания использует не вполне стандартный подход для подобного trade-маркетингового продвижения себя на рынке. Дело в том, что компания отсеивает мелких партнеров, установив высокую «абонентскую плату» за сертифицированное партнерство. К слову, данный статус дает действительно ощутимое преимущество за счет возможности подробной консультации и доступа к сервисным инструментам от Oracle, которые позволяют конфигурировать серверы. Менеджеры российского отделения Oracle, занимающиеся оформлением партнерства с реселлерами, пояснили NStor, что такой фильтр является следствием официальной позиции корпорации, которая намерена работать только с крупными интеграторами, которые способны и нацелены реализовывать проекты, включающие большой комплекс аппаратно программных компонентов с превалированием последних. Причем и проекты эти весьма масштабны, а, значит, сектору SMB особо не стоит рассчитывать на доступные решения на базе Sparc-архитектуры Sun/Oracle. Такой подход позволяет владельцу наследства Sun обеспечивать своему бизнесу приемлемую маржинальную прибыль, ибо продажа Hardware-продуктов, по заверениям специалистов компании, не приносит компании ощутимого дохода.

Судя по такому регрессивному, с точки зрения «железячного» бизнес-приоритета, подходу, наследие Sun ждет неизбежный и достаточно скорый закат.

Кругляк Валерий, Руководитель отдела маркетинга NStor

Комментариев нет:

Отправить комментарий