вторник, 1 марта 2011 г.

Облачные вычисления сокращают рынок труда в сфере IT

В нынешней нестабильной экономической ситуации корпоративные ИТ-отделы все больше стараются увеличивать свои расходы на оборудование и облачные вычисления, но не на приобретение новых сотрудников. Все эти последние тенденции широко отражены в различных правительственных статистических данных, опросах и отчетах по заработной плате, пишет Computerworld.

По прогнозам IDC, доход от облачных услуг в США вырастет почти на 24% - с 14,2 млрд долларов в 2010 году до 17,6 млрд в 2011-м. Опросы ИТ-организаций в компаниях показывают, насколько велик интерес облаку, который многие эксперты сравнивают с "e-коммерческой лихорадкой" в конце 90-х.

Сейчас компании заняты тем, что увеличивают расходы на техническое, аппаратно-программное обеспечение, а также пытаются наверстать упущенное во время рецессии. В Dell на этой неделе сообщили об увеличении доходов на 5%, что составляет почти 15,7 млрд долларов. В IBM тоже отметили, что за последний месяц их доходы значительно выросли.

Но способствует ли увеличение этих расходов приему на работу ИТ-специалистов? К сожалению, пока нет. Согласно статистическим данным правительства США, уровень безработицы среди ИТ-профессионалов гораздо выше, чем среди специалистов в других отраслях. Например, в прошлом году безработица среди программистов была на уровне 5,7%, что выше показателей 2007 года на 3,5%.

Руководитель консалтинговой компании Hackett Group Ричард Попл считает, что подходы, которые сейчас используются для подъема экономики, совсем другие, нежели в прошлом. По его прогнозам, занятость в корпоративных ИТ-отделах в этом году снизится незначительно, на 0,4%, (в 2010 году этот показатель была на уровне 1,1%, а в 2009-м - 7,3%). В исследовании компании принимало участие 185 американских и европейских организаций с доходами выше 1 млрд долларов.

В настоящее время компании занимаются консолидацией своих ИТ-ресурсов, что также способствует расширению аппаратно-программного парка решений. Это делается для того, уверен Попл, чтобы ИТ-отделы стали более гибкими, и могли бы использовать свои ресурсы по всему миру, в Сети или в оффшоре. Согласно опросу Hackett Group, облачные вычисления вышли в этом году на 4-ое место среди приоритетов компаний, на что указали 59% респондентов. В прошлом году облако находилось на 10 месте из 11, и только 27% опрошенных посчитали его главным приоритетом своей деятельности. Попл сравнивает нынешний стремительный рост использования "clouds" с интересом в интернет-услугах со стороны компаний в 1998-99 гг..

Джон Лонгвелл, вице-президент Computer Economics, отметил, что ситуация с приемом на работу в ИТ в этом году останется довольно стабильной, за исключением крупных компаний, где количество персонала может увеличиться на 2%. К таким компаниям относятся те, которые имеют операционный ИТ-бюджет более 20 млн долларов. "Хотя только некоторые компании собираются расширить свой штат сотрудников, лишь совсем немногие планируют проводить дальнейшие сокращения, - заметил Лонгвелл. - Поэтому мы не думаем, что ситуация с ИТ-наймом в ближайшее время кардинально изменится, но перспектив у ИТ-специалистов станет гораздо больше. Появляются новые вакансии, и в первую очередь это сказывается на спросе на контрактников, увеличении часов работы и привлечении провайдеров услуг".

По словам Марина Елоевич, количество организаций, которые обращаются сейчас к SaaS (ПО как услуге), стремительно растет. Около 36% компаний, опрошенных Computer Economics, применяют у себя SaaS, а с 2009 года этот показатель вырос на целых 12%. Применение SaaS является одной из форм аутсорсинга и позволяет компаниям в какой-то степени сократить их капитальные затраты и персонал. Но вменять SaaS всю вину за ситуацию на рынке труда было бы неправильно, ведь это лишь часть общей картины, полагает Лонгвелл.

Интерес к аутсорсингу тоже растет, на что указывают и данные исследований Hackett, в частности, ситуация с оффшорными фирмами Индии. В индийском гиганте Infosys, например, который получает около 65% своих доходов от североамериканских заказчиков, недавно сообщили, что годовой рост доходов по данным последнего квартала составил почти 29%. В компании трудятся 127 779 человека, включая новых 5311 сотрудников, принятых на работу в последние месяцы.

Но опрос 100 CFO американских технических компаний, проведенный BDO USA, показал, что только 35% из них воспользовались аутсорсингом услуг или производством в компаниях, которые расположены за пределами США. А в 2009 году 62% компаний отдавали работу на выполнение третьей стороне.

"Ослабление рынка труда в США предоставляет компаниям больше возможностей выполнять такую работу из дома, - рассказывает партнер компании BDO Дон Джоунс. - Учитывая языковые и культурные барьеры, существующие в популярных местах аутсорсинга в Азии, включая Китай и Индию, некоторые компании предпочитают переносить сейчас оттуда эти услуги обратно, поскольку им проще выполнять их у себя на "задворках". Джоунс считает, что перенос работы обратно в США поможет сократить количество жалоб клиентов на обслуживание и улучшить качество обслуживания в целом. По его мнению, большая текучка кадров и проблемы инфраструктуры в Индии и Китае также затрудняют процесс аутсорсинга.

Источник: Computerworld, IDC, Astera

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Интерактивный комплект за 133000р. + сертификат ОЗОН в ПОДАРОК!

Интернет-магазин Schooldesk.ru объявляет о начале Новогодней акции! При покупке интерактивного комплекта стоимостью 133 000 рублей - сертиф...