пятница, 8 апреля 2011 г.

Кто и как продвигает облачные технологии: Google, Amazon, IBM, Cisco, Microsoft

При рассмотрении корпоративных стратегий крупнейших ИТ-компаний удобно разделить эти компании на вендоров с сервисным (Google, Amazon Web Services) и инфраструктурным/инструментальным (IBM, VMware, Cisco, Microsoft) бэкграундом. Принципиальная разница заключается в том, что сервисным компаниям не нужно предпринимать никаких усилий для того, чтобы освоить облачный бизнес – они изначально работают именно в нем и обладают достаточным набором популярных облачных приложений, не нуждающихся в дополнительном представлении.

Компаниям, бизнес которых изначально основан не на онлайновых сервисах, а на инфраструктурных решениях и лицензировании ПО, приходится несколько труднее. Связь между старыми продуктами этих компаний и их новыми облачными предложениями зачастую не очевидна. Кроме того, человеческое сознание инерционно, и нужно потратить много времени и денег, прежде чем Cisco или Microsoft станут восприниматься как поставщики технологий для облачных вычислений, а не как разработчики решений для сетевой инфраструктуры и "коробочного" программного обеспечения соответственно.

Разные приоритеты в работе с "облаками"


Облачная стратегия сервисных компаний проста и понятна – она рождается из самого бизнеса компаний, а не из модернизационных усилий руководства. Облачная стратегия компаний с инфраструктурным/инструментальным бэкграундом часто бывает сложнее и противоречивее, поскольку она изначально представляет собой компромисс между существующим бизнесом и направленными в будущее несколько абстрактными облачными амбициями.

КомпанияВызовВозможности
AmazonДо запуска Amazon Web Services наличие избыточных мощностей, предназначенных для поддержки собственного онлайнового бизнеса, требовало дополнительных "непрофильных" расходов.Большое число потенциальных клиентов, покупающих собственные серверы, но не имеющих возможности использовать их на полную силу.
CiscoПоставщики решений для приватных облаков создают конкурентную угрозу традиционному бизнесу компании по продаже оборудования и ПО для сетевой инфраструктуры.Наличие клиентской базы и портфеля зрелых продуктов позволяет компании стать серьезным поставщиком облачной инфраструктуры с относительно небольшими затратами.
GoogleТрадиционные ПК ограничивают возможности Google по продвижению своих сервисов.Популярность сервисов Google создает хорошие перспективы для создания единой SaaS-платформы от Google как для компьютеров, так и для мобильных устройств.
IBMТрадиционные предложения IBM в области ПО в большей степени ориентированы на ПК, нежели на облачные вычисления.Имеющиеся аппаратные технологии IBM позволяют создавать мощные решения для развертывания приватных облаков.
MicrosoftУгроза утратить рыночные позиции при переходе от ПК к облачным вычислениям.Большая клиентская база и верное сообщество разработчиков обеспечивают сильные конкуретные позиции.


Источник: cnews.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий