среда, 6 апреля 2011 г.

Поисковые серверы Яндекса захватывают Америку

В последнее время Рунет всё энергичнее идет к глобализации - растут Twitter и Facebook, приходят на наш рынок международные компании и сервисы, появляются американские и европейские представительства у наших IT-компаний. Например, у Яндекса.

Сначала открылся офис в Калифорнии. Потом начали индексироваться иноязычные, в первую очередь англоязычные сайты. Потом руководство Яндекса перестало говорить во всех интервью, что это только для того, чтобы русским пользователям не надо было ходить в Google.com. Потом у Яндекса появился специальный пиарщик для общения с американской прессой. Открылся yandex.com. Из утекших документов wiki.yandex.team выяснились планы по завоеванию Польши и Турции в 2011 году. Интернациональные амбиции и слухи о близком IPO Яндекса - вот основные центры притяжения внимания "цивилизованного мира" к Рунету.

Энди Аткинс-Крюгер с затеял целую серию публикаций про Яндекс. Рекомендуем прочесть последнюю и остальные. Особенно редакцию рассылки радует использование в тексте информации сервиса Analyzethis.ru - "анализаторов поисковых систем" от "Ашманов и Партнеры". Правда, в тексте сервис назван "независимой SEO-компанией", но это мелочи.

Явно неправ был популярнейший IT-блоггер Роберт Скобл, когда на Quora.com назвал Яндекс клоном Google и заявил аудитории Quora, что она "никогда о нем не услышит". Илья Сегалович на Quora.com активно отвечает на вопросы про Яндекс и не только. В частности, благодаря этому мы знаем, зачем Яндексу нужен калифорнийский офис. Он нужен для "поиска местных талантов", проще говоря для хедхантинга. Потому что в России Яндекс уже нанял всех, кого только мог.

Чтож, значит высокотехнологичный российский бизнес начинает уже перерастать свою родину. Пора задумываться о внешних рынках не только сбыта продуктов и услуг, но и предложения квалифицированного персонала.

Источник: Ashmanov

Комментариев нет:

Отправить комментарий